Суэцкий канал как зеркало мирового экономического спада


Published by franchexpert on ср, 03/14/2012 - 12:45

Суэцкий канал, безусловно, как одна из ведущих мировых транспортных артерий подобно лакмусовой бумажке отражает все процессы и тенденции происходящие в глобальной экономике. И они весьма тревожны. Количество торговых и пассажирских судов идущих через канал сокращается.

Суэцкий канал 2011-2012. Только цифры:

•   трафик Суэцкого канала показал падение на 1,8 % в феврале 2012 (по сравнению с 02.2011);
•   объём торговых и пассажирских перевозок через Суэцкий канал снижается восемь месяцев из последних 12-ти;
•   по сравнению с февралем прошлого года: трафик контейнерных перевозок через Суэцкий канал упал на 10,9% (до 491 судна), падение тоннажа - на 2,8 %;
•   объём пассажирских перевозок сократился (в феврале 2012) в 4 раза! Причина: шоковое состояние круизной индустрии из-за повышенной угрозы пиратских нападений в Аденском заливе и крушения итальянского круизного лайнера Costa Concordia.

Ситуацию комментирует Jarmo Kotilaine,ведущий эксперт Национального коммерческого банка Саудовской Аравии:

"Спад объёмов торговли в зоне Суэцкого канала - очень тревожный аспект и, скорее всего, отражает экономический спад в Европе. Сокращение числа пассажирских судов нисколько не удивительно, поскольку мы наблюдаем уже длительный период довольно последовательную картину сокращения заполняемости гостиниц по всему миру и другие негативные показатели. Но, похоже, и прогнозируемые показатели роста мировой экономики не так уж и велики".

Суэцкий канал также является одним из основных источников дохода для Арабской Республики Египет, важным источником валютных резервов этого экономически нестабильного, но ключевого для Ближнего Востока государства. За состоянием валютных резервов в Египте тщательно следят инвесторы всего мира. Кстати, Египет отказался от заёма средств в МВФ в 2011 году, но переговоры о помощи в размере 3,2 млрд.$ , возможно, будут возоблены уже в марте-апреле 2012 года.

Правительство Египта пытается не допустить кризиса платежного баланса:
•   объём валютных резервов страны сократился на 3,8 % за февраль 2012 года;
•   инфляция в феврале 2012 составила - 9,9%;
•   есть существенный риск того, что инвесторы начнут забирать свои деньги из страны и это серьёзно усугубит инфляцию и политическую нестабильность в стране;
•   цены на продовольственные товары, которые были в числе решающего фактора, отправившего египтян на улицах Каира, чтобы свергнуть бывшего президента Хосни Мубарака (2011 г.) - выросли на 12,8 % в прошлом месяце (по сравнению с 02.2011). Инфляция в сельской местности даже выше, чем в городах Египта.

В декабре 2011 года правительство Египта объявило о том, что тарифы за транзит грузов, не менявшиеся на протяжении последних 3-ёх лет, с марта 2012 года вырастут на 3%.

Доходы от его эксплуатации Суэцкого канала - 2-ой по значимости источник наполнения бюджета Египта после туризма. По словами главы Администрации канала (Ахмад Фадель) в 2011 году через Суэцкий канал прошло 17 799 судов, что лишь на 1,1 % меньше, чем годом ранее. По данным Египетской Администрации Суэцкого канала (Suez Canal Authority, SCA), по итогам 2009 года через канал прошло 17 155 судов, что на 20 % меньше, чем в 2008 (21 170 кораблей).

Около 8 % мировых морских сообщений планеты Земля проходит через Суэцкий канал. Проход занимает от 11 до 16 часов.

Справка:

•   Суэцкий кана́л (араб. قناة السويس,‎) - судоходный бесшлюзовый канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное море, оптимальный водный путь между Индийским океаном и Средиземным морем (Европа, Старый Свет) с Атлантикой ( Новый Свет, США и Латинская Америка). Альтернативный маршрут протяжённее на 8 тыс. км;
•   главные порты Суэцкого канала: Порт-Саид и Суэц. Технические характеристики: длина - 163 км., глубина: 66 футов (20,1 м), позволяет проходить груженым кораблям водоизмещением до 240 000 тонн;
•   с апреля 1980 года в районе города Суэц функционирует автомобильный туннель, проходящий под дном Суэцкого канала, и соединяющий Синай и континентальную Африку. С октября 2001 г. в Египте был открыт новый мост им. Хосни Мубарака на автотрассе, соединяющей города Порт-Саид и Исмаилия.

Источник: 2012 © "FranchExpert.ru \ Abu Dhabi Media Company". Суэцкий канал как зеркало мирового экономического спада. Ссылка на источник при перепечатке материалов обязательна

Map

Суэцкий канал

Суэцкий канал

Дизайн — Code and Color